Всё о чём рассказываем дальше - наш собственный опыт.
Как преподавать английский в онлайн - играх
Почему вообще имеет смысл идти в Роблокс и преподавать английский с использованием этой онлайн платформы?
Потому что иммерсивность. Основной причиной, по которой родители не хотят, чтобы их ребёнок занимался в онлайн-школах, является то, что дети отвлекаются и вместо того, чтобы заниматься, включают себе игры. А здесь ребёнок и так в игре. Погружение в среду, с которой ребёнку нужно общаться на английском языке действительно даёт преимущества.
Есть, правда, несколько но. Во – первых, если ребёнку на занятии станет скучно, он запросто может уйти в другую игру в Роблокс. Но это уже задача преподавателя – увлечь. О нашем опыте, как это сделать, и что на это влияет расскажем дальше. Во – вторых, значительная часть родителей считает что если ребёнок учится в компьютерных играх – значит он “подсаживается” на игры в целом. Это заблуждение, по принципу “раз есть ядерная бомба, значит ядерная энергия – зло”. Логическая ошибка ложного обобщения. Следствие недостаточной информированности.
Любой капитан очевидность скажет что полезными являются полезные игры, а вредными являются вредные игры. Шахматы, к примеру, если играть в них на компьютере – тоже компьютерная игра. А игра в онлайн – казино про три топора вряд – вряд ли полезна.
Полезными являются игры, которые учат, развивают, заставляют ребёнка думать, общаться с другими игроками, принимать сложные решения. А вот, кликеры, к примеру – это зло. Прям отупляющее зло-зло. Это нужно до родителей доносить.
И да, есть категория детей, которые не в состоянии себя проконтролировать и залипают. И им действительно такой способ обучения не подходит. Но это отдельная большая дискуссионная тема. И если вы мамочке говорите – а давайте изучать английский в Роблокс! А она вам – у меня ребёнок залипает, и вы мне тут еще это предлагаете! Если он действительно “залипает”, а не родитель преувеличивает, то причины могут быть в нём, могут быть в семье и это нужно идти к психологу, а не к преподавателю английского.
В целом же — обучение в иммерсивных средах типа «Роблокс» – добро, радость как для ученика, так и для преподавателя (если правильно подходить к этому вопросу), свет в конце окошка, и это прогрессивнее, чем объяснять материал рисуя мелом на доске.
Сколько человек должно быть в группе максимум?
Говоря о ведении занятий в Роблокс, мы, путём проб и ошибок пришли к количеству детей в группе 4-6. Многое зависит от возраста и от темперамента детей. Бывает так, что один активный ребёнок “стягивает” на себя всё занятие и остальным детям не достаётся времени на общение. И тогда родители говорят что ну эти ваши занятия. Если есть активный ребёнок – это уменьшает количество детей в группе. Бывает что коллектив подбирается взвешенный по темпераменту. Также значение имеет уровень английского у ребят в группе.
В общем 4 человека – можно вести и добиваться результата – один отвечает устно, другие в этот момент печатают в игровом чате, выполняя задание преподавателя. Все работают.
6 человек – суперпредел. Только в группах, в которых дети подходят по темпераменту и по уровню английского. И если преподаватель тащит. Наш опыт показал что как правило 6 и больше – уже не работает.
Может быть это возможно – подключать еще одного человека к занятию – модератора, Давать ему преподавательские команды и управление голосовым мессенджером.
Сделать так, чтобы модератор отвечал за управление тем, кто из учеников сейчас говорит, а кого временно поставили на mute. Чтобы он помогал преподавателю телепортировать и останавливать движение учеников по карте. Возможно это сработает и количество детей в группе можно будет увеличить. Мы пока это не тестировали. Как попробуем – расскажем. Если это опробуете вы, мы будем счастливы узнать в вашем опыте.
Какова длительность занятия?
Мы пришли к 1 часу (60 минут):
– 5 минут приветствие;
– 10 минут повтор пройденного;
– 15 минут новый материал;
– 15 минут повтор нового материала;
– 15 минут – игра в свободном формате.
Возможно, вы заходите отказаться от 15 минут повтора пройденного материала. Ну что ж, один академический час, тоже один час.